Разделы → Статьи → Отдых → Как снять видео в LockOn и DCS
Сразу оговорюсь, что с видеомонтажом немного знаком. Для монтажа всегда использовал Pinnacle Studio (ну лег мне на душу этот редактор). Но здесь предложу все таки другой. Он и попроще и качество конечного фильма, почему то, мне понравилось больше. Материал естественно брал из инета, ссылки на оригиналы потом внизу допишу. Добавлю, что из моего опыта. Так, что будем учиться вместе. Но, чаще всего, все же следует тщательно обдумать, что же такое ты бы хотел получить в результате? Более-менее прикинуть, что же понадобится для того, чтобы реализовать твою идею. Составить стройный план в голове, которого будешь придерживаться без отклонений, скорее всего не получится, но иметь хотя бы общую структуру работы и построение сцен желательно. Чтоб потом аврально не начинать все переделывать и переснимать. Что же может понадобится? Программы, которые описаны выше. Качаем, покупаем, устанавливаем, разбираемся. Наверняка придется почитать хэлпы, хинты и форумы программ для монтажа и постобработки. Шкурки (skins) для самолетов, которые будут использоваться при съемках. Считается, что использовать дефолтные шкурки (которые идут с самой игрой) - это плохой тон. Но на это можно и плюнуть. Если они вполне подходят под твою задумку - используй их. Хотя все же использование качественных шкурок, сделанных талантливыми поклонниками игры - признак качественного подхода к изготовлению видеоклипа. Шкурок для различных самолетов в Интернете навалом, но крайне желательно договориться с их автором перед использованием, а в титрах упомянуть "Skins made by (автор шкурки)". Можно и самому изготовить то, что тебе нужно - если есть навык работы в графических редакторах - дерзай. Если ты желаешь изготовить исторический или пилотажный видеоролик - нестандартные шкурки тебе просто необходимы. Если это будет что-то с историко-реалистичным контекстом, конечно же желательно почитать соответсвующую литературу по этому периоду, благо таковая дефицитом не является, зайди хотя бы на military.lib.ru. Изучить модели самолетов, локации боев, раскраску самолетов, погодные условия и т.п. просто необходимо, если не хочешь, чтоб твой видеоролик разкритиковали в пух и прах (а если это будет что-то хоть более-менее приличное - разберут все по полочкам и до кадрика, будь к этому готов). По уму, перед изготовлением кинофильмов делают раскадровку на бумаге согласно сценарию. Лист разбивается на одинаковые прямоугольники и в каждом располагаются схематичные изображения сцен, в том порядке, в каком они будут следовать в видеоролике (что-то вроде комикса). Не важно, как ты рисуешь, главное, чтоб схема, которая располагалсь у тебя в голове, была отображена на бумаге. Так ты сможешь увидеть некоторые накладки, да и в дальнейшем не запутаешься в том, что ты хотел сделать. Кроме того, есть еще один плюс - если ты ленив, то можно ставить себе маленькие цели. Например, снять сегодня сцену №…, и пойти спать :). Хотя можно, конечно же, обойтись без всего этого. Более того, полагаю, что так мало кто делает Но это не должно тебе помешать подойти к делу серьезней, чем они… Понадобится решить, какие карты будут использоваться тобой для съемки. Естесвенно, можно комбинировать сетевые вылеты, где тебе смогут помочь в съемках товарищи, с оффлайновыми, где с тобой будут боты, которых ты сможешь расставить, как тебе будет удобно. Для этого понадобятся разные варианты одной и той же карты - для полетов с людьми и для полетов с ботами. Минусы у сетевых полетов - возможны лаги, фризы и прочие неприятности, которые будет видно и при захвате. А плюсы - ты сотоварищи сможете сделать такое, что ботам и не приснится. Актуально для пилотажного видео. Но может помочь и при съемке отдельных эпизодов, которые разбавят динамичностью и непредсказуемостью твой сюжет. Подумай, может что еще тебе понадобится? Подготовка карты. Игра LockOn имеет достаточно широкие возможности для творчества в плане разработки собственных миссий, как сетевых, так и оффлайновых. Я надеюсь ты уже спланировал, что тебе понадобится? Тогда приступай к подготовке карты. В отличие от обычного варианта работы над миссиями, здесь требуется учесть зрелищность постановки. Настрой камеры. Обрати внимание на то, что наибольшую динамичность сцене придает полет на малых высотах, потому, если ты делаешь динамичный видеоролик, эффектней производить съемки (на/с) низколетящих объектов, обрати внимание на наиболее известные примеры этого жанра. Также немаловажен выбор непосредственно места съемки сцены. Это, конечно же зависит от сюжета, но так, как карту готовишь ты (или готовят под твоим руководством), есть возможность выбора, допустим, наиболее выигрышного, с точки зрения зрелищности, аэродрома (на окраине города, или высоко в горах, или на острове и т.д.). То же самое относится к расположению противников, наземки. Также необходимо подобрать самое благоприятное для восприятия задуманной сцены время суток на карте, и не забыть про погоду. Съемка. Карта готова, все расставлено по своим местам, пора заняться непосредственно съемочным процессом. Съемка каждого эпизода проводится в несколько этапов. Вылет . Ну, как летать и что делать - тебе лучше знать. Потому здесь и без моей помощи понятно.После того как отлетал миссию не забудь сохранить трек. Отсмотр вылета. Запускаешь трек и просматриваешь его со всеми видами (Надеюсь при создании мисии ты разрешил все виды. Если миссиия online и виды в ней отключены создателями, то открой трек в редакторе там разреши все виды и сохрани трек). Смотришь, получилось или не получилось то, что ты хотел показать этим фрагментом. Выбираешь наиболее выгодные ракурсы. Если не получился эпизод, или хочешь снять его с разных ракурсов - запускаешь трек по новой доходишь до нужного момента и снова снимаешь. Захват нужного фрагмента Fraps-ом. Так как во Fraps-е имеется возможность назначить кнопку "Вкл/выкл запись", ты можешь записывать только нужный фрагмент, а не все подряд. Просто в нужный момент в игре пауза, выбрать камеру , поставить ее в нужное место и ракурс - Вкл сьемку, снять паузу игры, когда кадр закончился - Выкл. запись. (кусочек паузы который FRAPS захватил вначале потом в редакторе отрежем). Активно используем возможность включения паузы в игре для выбора камеры и установки ракурса съемки. Запись лучше всего производить при воспроизведении трэка с четырехкратным замедлением (1/4 от нормальной скорости воспроизвдения). Примечание: желательно, чтобы во Fraps-е захват был настроен со скоростью 15 fps. Просмотр получившегося файла. Так как Fraps это отдельная программа, то это надо активно использовать. У меня стоит два монитора, а учитывая, что Fraps сохраняет фильм в указанную в настройках папку сразу после выключения записи находим нужную запись и смотрим ее не выходя из игры. Если все получилось, как ты и задумывал - продолжаем работу над следующим эпизодом, если не получилось - все заново.. Подготовка фрагментов Этот этап можно чередовать со съемкой. Отсняв нужный эпизод (кадр, сцену), можно обработать получившиеся файлы *.avi для хранения и дальнейшего монтажа, а также наложить спецэффекты. Так как Fraps ведет запись в файл формата *.avi не слишком компрессуя поток аудио-видео, на выходе получаются файлы достаточно большого размера с качеством, близким к оригиналу. Монтаж. Наиболее удобной для монтажа (на мой вкус, естественно, у профессионалов могут быть другие мнения на этот счет) является программа Adobe Premiere. Возможности этого инструмента весьма обширны, для подробного описания работы в Adobe Premiere придется поискать материалы, примеры, учебники, посовещаться на тематических форумах. Если нужно что попроще, для начала советую программу AVSVideoEditor (Она лежит в архиве вместе с Fraps). Программа проста в понимании самого процесса монтажа и в тоже время достаточно функциональна. Но немного ей (или другой любительской программой для видеомонтажа) попользовавшись, все равно поймете, что требуется больше, и придете к Adobe Premiere… Основная задача монтажа - свести воедино все имеющиеся у тебя видео и аудиоматериалы с целью получения видеоклипа. В процессе монтажа придется составлять из имеющихся фрагментов на так называемом "монтажном столе" программы единую последовательность изображения и звука. Обычно можно обрабатывать сразу несколько слоев видеоизображения и несколько аудиопотоков. Чаще всего можно обойтись одним видеослоем и двумя аудиослоями (один с музыкой, второй со звуками из игры - выстрелы, взрывы, звук моторов, радиопереговоры и т.д.). Обычно в мувиках по мотивам компьютерных игр ведется подгонка видеоизображения под музыку. Для этого на аудиослой перетаскиваем нужный аудиофайл (желательно в формате *.wav, причем лучше скопированный с CD, а не переформатированный из MP3-файла), а на видеослой - нужные видеофрагменты . После чего потребуется подвигать фрагмент по слою, ускорить/замедлить его, чтоб происходящее на экране совпало с тактом музыкального сопровождения. При изготовлении видеоклипов требуется придерживаться нескольких правил (хотя ты художник, тебе виднее, а это просто советы): Разрешение проекта лучше привести к стандарту PAL 720х408 (для видеоролика с соотношением сторон 16:9, т.е. с черными полосами сверху и снизу экрана). Причин несколько: во-первых повышение комфорта при просмотре, во-вторых возможность масштабировать, панорамировать и передвигать изображение в кадре (ведь захватывали вы 1024*768 или 800*600, т.е останется еще невидимое в кадре пространство, в рамках которого вы и сможете передвигать изображение) Не используй затянутых по времени фрагментов (конечно же, бывают и исключения, но пользоваться нединамичными фрагментами все время - значит заставить зрителя зевать и отвлекаться ). Обрати внимание на наиболее известные ролики по игре Ил2 - чаще всего в них происходит частая постоянная смена сцен, резкие переходы. Это придает динамичности видеоролику, повышает его привлекательность тем, что зрителю приходится постоянно следить за происходящим, не отвлекаясь от просмотра. Повторюсь - исходя из смысла ролика, его сценария, можно и нужно нарушать это правило, т.е. использовать в череде быстросменяющихся сцен затянутые, особенно, если используемая музыка этого требует в данный момент. Обрати внимание на художественные кинофильмы - там при изображении, например, беседы, сцена строится таким образом - один говорящий показывается крупным планом смотрящим на собеседника направо, а отвечающий наоборот - налево. Зачастую это разбавляется крупным планом беседы, где собеседники находятся друг напротив друга - первый сидит слева, а второй справа. Этот ход необходим для того, чтоб сориентировать зрителя в происходящем. То же самое относится к батальным сценам - одна армия движется по экрану слева направо, другая - ей на встречу, справа налево. Все это разбавляется кадрами удаленного вида сверху или сбоку. При показе погони обычно все движение происходит тоже в одну сторону. Для смены направления съемки в таких случаях используются промежуточные сцены с перемещением камеры, например съемка облета погони или поля боя на вертолете. То же самое стоит учитывать при съемке своего видеоролика, допустим, самолеты России до начала боя летят справа налево, а самолеты NATO - слева направо. Это добавит зрелищности и не будет вводить зрителя в заблуждение. Конечно же, это следовало предусмотреть еще при съемке, но можно и перевернуть нужный кадр зеркально при монтаже (главное, чтоб в глаза не бросались цифры, буквы и другие отличительные признаки). Не стоит затягивать сам видеоклип. Оптимальное время - 3-4 минуты действия. Исходя из этого стоит подбирать музыку для мувика, а отсюда и производить монтаж сцен. Даже если ролик динамичный и красивый, просмотреть его на одном дыхании при продолжительности большей, чем указанная, крайне трудно. Зритель начинает зевать, отвлекаться и, в итоге, он не поймет сути ролика, или недосмотрит его. Даже привлекая его внимание яркими картинками, динамичным действием вы не сможете удержать это внимание дольше. Проверено опытом просмотра большого количества видеороликов. Крайне желательно разнообразить аудиоряд клипа звуками выстрелов, взрывов, моторов, радиопереговоров. Причем необязательно из игры. Можно скачать звуки настоящих выстрелов, взрывов, моторов, или вырезать их из художественных или документальных фильмов. Можно использовать записи реальных радиопереговоров или записи переговоров из программы TeamSpeak, которой пользуются многие виртуальные пилоты для координации действий при полетах он-лайн. Опять же, использование такого рода звукового сопровождения добавит зрелищности твоему видеоклипу, привлечет к происходящему на экране внимание зрителя. КАМЕРЫ В LockOn + Оффтоп (кликните чтобы открыть) Вот небольшой видеоурок. |
||
20.12.2015 00:15 | Автор/источник: Николай/ www.fly-movies.ru/articles/1127813642/ http://www.freewill-rf.ru/forum/47-1304-1 |